Вторник, 07.05.2024, 09:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ ДО "Погорельский Дом детства и юношества"

...
...
...
...
...

Я -мастер

 

Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить. Разработка программы обусловлена необходимостью своевременно ориентировать детей младшего школьного возраста на развитие имеющихся у них технических задатков и творческих возможностей.

 Существующие программы по техническому творчеству младших школьников делают упор на работу детей с конструкторами. Это вполне обоснованно, однако следует учитывать тот факт, что обеспечить детей таковыми нет возможности ни у учреждений дополнительного образования, ни у большинства родителей.

 Настоящая программа предлагает, как выход из положения, работу с бумагой, картоном, пенопластом и различными  бросовыми материалами. Ребята самостоятельно изготавливают детали объектов и собирают их.

Программа личностно - ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Актуальность программы базируется на материалах научных исследований историко – педагогического опыта возникновения и развития технического творчества (П.Н. Андрианов, И.П. Волков, В.А. Горский, А.П. Журавлёва, Д.М. Комский, Ю.С. Столяров), а также продиктована современными требованиями модернизации системы образования.

Цель программы: формирование системы знаний в области начального технического творчества.

Задачи:

 - Обучающие:

Обучить приемам работы с инструментами, приёмам разметки, приёмам и технологии изготовления несложных конструкций.

 - Развивающие:

Развить у детей основы технического и образного мышления. Формировать основы исследовательской деятельности в работе с различным материалом (свойства бумаги, электричества).

 - Воспитательные:

Воспитать уважение к труду и людям труда.  Формировать чувства коллективизма и самоконтроля.

Программа предназначена для мальчиков младшего школьного возраста. Уровень и длительность обучения определяется индивидуально с учетом общего развития, возрастных особенностей, наклонностей и психофизического развития.

Максимальная нагрузка на детей разного возраста зафиксирована в учебном плане.

Успешной реализации задач полного курса способствует использование разнообразных методов и форм образовательной деятельности.

При планировании учебного процесса предусматриваются следующие формы организации познавательной деятельности.

  1. Фронтальная работа со всем составом.
  2. Работа в группах.
  3. Работа в парах.
  4. Индивидуальная работа.

Для организации учебной деятельности используются разные методы обучения: словесный, демонстрационный, практический, самостоятельная работа обучающихся.

Основной формой организации учебной деятельности является занятие, важной формой наглядного ознакомления с производством является – экскурсия.

Для претворения данной программы на практике предлагается руководствоваться следующими принципами обучения:

  1. Принцип самоорганизации обучения;
  2. Принцип «зоны ближайшего развития». (Предполагает сотрудничество со взрослыми в процессе осуществления совместной деятельности: учения, труда, общения).
  3. Принцип интегрированного обучения. (Параллельное обучение различным видам деятельности: проектирование, моделирование, практическое изготовление изделий, демонстрация, межличностное общение).
  4. Принцип связи теории с практикой.
  5. Принцип доступности в обучении и посильности труда.
  6. Систематичность и последовательность в обучении технологии.
  7. Принцип сознательности и активности обучающихся.

Планируемые  результаты. 

Обучающиеся должны знать: свойства используемых  материалов, основные приемы складывания техники оригами, алгоритм изготовления изделий из других материалов.

Способы проверки: тесты, практические задания.

Обучающиеся должны уметь: правильно переносить лекала на материал, вырезать детали и склеивать их, уметь самостоятельно изготавливать поделки по алгоритму, работать с инструментами (циркуль, транспортир).

Способы проверки: наблюдение, практические задания.

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, общее количество часов в год – 144 часа. Продолжительность занятий – 2 академических часа.

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz