Меню сайта
...
...
...
...
...
|
Я -мастерТехнические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить. Разработка программы обусловлена необходимостью своевременно ориентировать детей младшего школьного возраста на развитие имеющихся у них технических задатков и творческих возможностей. Существующие программы по техническому творчеству младших школьников делают упор на работу детей с конструкторами. Это вполне обоснованно, однако следует учитывать тот факт, что обеспечить детей таковыми нет возможности ни у учреждений дополнительного образования, ни у большинства родителей. Настоящая программа предлагает, как выход из положения, работу с бумагой, картоном, пенопластом и различными бросовыми материалами. Ребята самостоятельно изготавливают детали объектов и собирают их. Программа личностно - ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Актуальность программы базируется на материалах научных исследований историко – педагогического опыта возникновения и развития технического творчества (П.Н. Андрианов, И.П. Волков, В.А. Горский, А.П. Журавлёва, Д.М. Комский, Ю.С. Столяров), а также продиктована современными требованиями модернизации системы образования. Цель программы: формирование системы знаний в области начального технического творчества. Задачи: - Обучающие: Обучить приемам работы с инструментами, приёмам разметки, приёмам и технологии изготовления несложных конструкций. - Развивающие: Развить у детей основы технического и образного мышления. Формировать основы исследовательской деятельности в работе с различным материалом (свойства бумаги, электричества). - Воспитательные: Воспитать уважение к труду и людям труда. Формировать чувства коллективизма и самоконтроля. Программа предназначена для мальчиков младшего школьного возраста. Уровень и длительность обучения определяется индивидуально с учетом общего развития, возрастных особенностей, наклонностей и психофизического развития. Максимальная нагрузка на детей разного возраста зафиксирована в учебном плане. Успешной реализации задач полного курса способствует использование разнообразных методов и форм образовательной деятельности. При планировании учебного процесса предусматриваются следующие формы организации познавательной деятельности.
Для организации учебной деятельности используются разные методы обучения: словесный, демонстрационный, практический, самостоятельная работа обучающихся. Основной формой организации учебной деятельности является занятие, важной формой наглядного ознакомления с производством является – экскурсия. Для претворения данной программы на практике предлагается руководствоваться следующими принципами обучения:
Обучающиеся должны знать: свойства используемых материалов, основные приемы складывания техники оригами, алгоритм изготовления изделий из других материалов. Способы проверки: тесты, практические задания. Обучающиеся должны уметь: правильно переносить лекала на материал, вырезать детали и склеивать их, уметь самостоятельно изготавливать поделки по алгоритму, работать с инструментами (циркуль, транспортир). Способы проверки: наблюдение, практические задания. Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, общее количество часов в год – 144 часа. Продолжительность занятий – 2 академических часа.
|
Поиск
Друзья сайта
|