Вторник, 07.05.2024, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ ДО "Погорельский Дом детства и юношества"

...
...
...
...
...

"Ассорти"

Виды декоративно-прикладного творчества очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность. Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора. Художник-прикладник выражает мировосприятие современников, свои эстетические воззрения, эмоциональный настрой, не прибегая в декоре к натуральному изображению предметов. Занятия с обучающимися строятся на основе развития у них понимания органического сочетания декора с формой, материалом, назначением вещи.

В декоративно-прикладном искусстве широко используется обобщение, даже символизация образа. Иногда достаточно бывает вместо подробного изображения внешнего вида предмета дать лишь одно его «качество», по которому этот предмет может быть узнан. В процессе осмысления формы художник, сохраняя пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам.
Многочисленные примеры декоративной трактовки форм можно найти в истории декоративного искусства самых разных времён. На занятиях по декоративно-прикладному творчеству обучающиеся должны усвоить зависимость создаваемого ими образа от материала, его физических качеств и особенностей. Материал, его свойства, вводят начинающего мастера в строгие рамки, ограничивают его в передаче внешних сходств с изображаемым, и придают последнему черты условности и декоративности.
В процессе занятий декоративной работой последовательно и целенаправленно формируется у обучающихся чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. 

Актуальность программы

Программа разработана в соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. за № 273-ФЗ) и Федеральной целевой программой «Развитие дополнительного образования детей до 2020 г ода» в которых говорится, что дополнительные образовательные программы в области искусств реализуются с целью выявления одаренных детей, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими ЗУН в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности.
Исходя из этого,  дополнительная образовательная программа "Ассорти" составлена в соответствии с данными требованиями. Реализация программы создает условия для выявления одаренных детей, помогает овладеть знаниями, умениями и навыками декоративно – прикладного искусства, формирует у обучающихся ценностную и действенную позицию стимулирует их самообразование, влияет на личностную самореализацию. 
Программа "Ассорти» является по содержанию художественной; по функциональному предназначению - прикладной; по времени реализации - двухгодичной. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей младшего и среднего школьного возраста с элементами дизайна, различными видами декоративно - прикладного искусства, современного «хенд мейда». 

Новизна
Используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с творчески одарёнными детьми - программа дополнена элементами свободного творчества. Реализация данной программы является педагогически целесообразной, так как базовые знания, которые обучающиеся получают в общеобразовательной школе на уроках развивающего труда и технологии, углубляются и расширяются на кружковых занятиях, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время. 
Образовательная программа "Ассорти" разработана с учётом современных образовательных технологий. 

Цели и задачи программы

Цель – создание условий для формирования у обучающихся социально значимых, ценностно-смысловых установок, развитие способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

§  Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.

§  Научить использовать линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.

§  Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные.

§  Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и выбираемого декора.

§  Познакомить с различными видами современного хенд мейда.

§  Развить навыки работы обучающихся с различными материалами и в различных техниках (оригами,  квиллинг, айрис фолдинг, скрапбукинг и др.)

§  Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.

§  Создавать предметы декоративно-прикладного творчества.

Принципы обучения:

  • индивидуальность
  • доступность
  • преемственность
  • результативность

Отличительные особенности программы

Настоящая дополнительная образовательная программа разработана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, целевой программы ГУО Курганской области  «Развитие воспитательной компоненты в образовательных учреждениях Курганской области  на 2013 – 2015 г.г.» а также является дополнением к типовым программам по предмету «Технология» в общеобразовательных учреждениях, включая в себя новые современные технологии «хенд мэйда».
Однако, программа, являясь существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники выше перечисленных видов декоративно-прикладного творчества, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями.

Важным компонентом программы является включение в реализацию программы совместных творческих проектов с родителями.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на два года обучения.

На освоение программы отводится:

1-й год обучения – 216часа в год (2 раза в неделю по 3 часа);

2-ой год обучения – 216часа в год (2 раза в неделю по 3 часа);

Программа рассчитана на обучения детей с 9 до 14 лет. Группы первого года обучения комплектуются в количестве 15 человек, второго по 10 - 12 учащихся. 

 Формы проведения занятий.

Обучение осуществляется через проведение занятий объединения, лабораторные работы, посещение выставок, участие в конкурсах, викторинах, «предметные гостиные», встречи с интересными людьми. 
Для более эффективной реализации содержания программы предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего, это занятия в группах и подгруппах.
Групповые занятия помогают освоить кружковцам теоретический материал, формировать определённые умения и навыки в области декоративно прикладного творчества. По подгруппам проводятся занятия по сложным темам, требующим многократного повторения и закрепления пройдённого материала. Также по  подгруппам проводятся занятия с учащимися, которые работают над собственным проектом, коллективной работой. Метод проектов – основа занятий по декоративно – прикладному творчеству.

По дидактическим целям и задачам обучения занятия делятся на следующие виды:

·        Занятие – знакомство с историей, технологией (занятие освоения и первичного закрепления теоретического материала курса) - Предметная гостиная «В гостях у мастера».

·        Занятие - практическая работа, лабораторная работа, задание, упражнение (занятие освоения практических умений и навыков раздела). Выполнение работы в технике … (исходя из учебно – тематического плана)  с разработкой схемы и базовых элементов.

·        Занятие – конкурс, смотр, выставка, презентация творческих проектов (занятие контроля и оценки полученных учащимися знаний, умений и навыков).

·        Занятие – беседа, игра (занятие решения воспитательных задач).


Методы и средства обучения

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.

 Планируемые результаты:

По окончании обучения учащиеся должны:


  • знать виды декоративно-прикладного искусства и популярные направления современного хенд мейда.

  • знать виды и свойства материалов для прикладного творчества (бумага, картон, ткань, бусины, пуговицы).

  • Уметь стилизовать природные формы.

  • Работать с различными материалами и в разных техниках (оригами, квиллинг, айрис фолдинг, цзумами).

  • Уметь использовать ритм, линию, силуэт, цвет, пропорции, форму, как средства художественной выразительности при создании образа декоративной вещи.

  • Уметь декорировать формы, предметы и элементы интерьера.


Приобрести навыки конструирования и моделирования из различных материалов.


  • Уметь грамотно вести работу с точки зрения композиции.

  • Уметь применять полученные знания в комплексе на практике.

  • Знать правила ТБ при работе с инструментами и приспособлениями.


Итогом годовой работы учащихся – является выставка творческих работ, презентация творческих проектов обучающихся, на которую приглашаются обучающиеся объединений МКОУ ДОД  «Погорельский ДДЮ», родители, гости.

Руководитель: Власова Ольга Валерьевна

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz