Вторник, 07.05.2024, 08:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ ДО "Погорельский Дом детства и юношества"

...
...
...
...
...

"Бумажный бум"

Дополнительная общеобразовательная программа «Бумажный бум» реализует художественную напрвленность в системе дополнительного образования Погорельского ДДЮ. Данная программа адаптированная, модифицирована по содержанию и количеству часов в зависимости от наличия материалов, интересов и склонностей обучающихся, возможностей и опыта педагога работающего по данной программе.  

Программа "Бумажный бум" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно- конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Цель объединения:  развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи объединения.

Образовательные задач.

1. Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

2. Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

2. Формировать максимальную самостоятельность детского творчества.

Развивающие задачи

1. Развивать и расширять знания, полученные в школе на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации.

 2. Способствовать развитию смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству художника, дизайнера.

3. Развитие умения ориентироваться в проблемных ситуациях, способности к синтезу и анализу, гибкости и мобильности в поисках решений и генерирования идей.

Программа рассчитана  на 1 год обучения. Реализация программы происходит с нагрузкой в  216 часов в год, с учетом контингента детей возраста 7- 10 лет. В течение года, в зависимости от  материалов и возможностей детей, в программе возможны отстранения от тем занятий.

Ожидаемые результаты

В результате обучения в объединении в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения: 

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для  художественного творчества;
  • познакомятся с основами знаниями в области композиции, формообразования, цветоведения; 
  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание,  вырезание, склеивание;
  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов  изготовления, готовое изделие); 
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;   познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, оригами,  аппликация, объемное конструирование); 
  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для  воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

Руководитель: Власова Ольга Валерьевна

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz