Меню сайта
...
...
...
...
...
|
"Бумажный бум"Дополнительная общеобразовательная программа «Бумажный бум» реализует художественную напрвленность в системе дополнительного образования Погорельского ДДЮ. Данная программа адаптированная, модифицирована по содержанию и количеству часов в зависимости от наличия материалов, интересов и склонностей обучающихся, возможностей и опыта педагога работающего по данной программе. Программа "Бумажный бум" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно- конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого. Цель объединения: развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Задачи объединения. Образовательные задач. 1. Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства. 2. Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов. Воспитательные задачи 1. Воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям. 2. Формировать максимальную самостоятельность детского творчества. Развивающие задачи 1. Развивать и расширять знания, полученные в школе на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации. 2. Способствовать развитию смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству художника, дизайнера. 3. Развитие умения ориентироваться в проблемных ситуациях, способности к синтезу и анализу, гибкости и мобильности в поисках решений и генерирования идей. Программа рассчитана на 1 год обучения. Реализация программы происходит с нагрузкой в 216 часов в год, с учетом контингента детей возраста 7- 10 лет. В течение года, в зависимости от материалов и возможностей детей, в программе возможны отстранения от тем занятий. Ожидаемые результаты В результате обучения в объединении в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
Руководитель: Власова Ольга Валерьевна
|
Поиск
Друзья сайта
|