Меню сайта
...
...
...
...
...
|
"Маленькая леди"Дополнительная общеобразовательная программа «Маленькая леди». Данная программа адаптированная, модифицирована по содержанию и количеству часов в зависимости от наличия материалов, интересов и склонностей обучающихся, возможностей и опыта педагога работающего по данной программе. Данная программа составлена мной на основе программы учителя технологии Т.К.Сланиной «Дизайн интерьера и культура дома». Данная программа носит название «Меленькая леди», т.к. она включает в себя различные разделы, с помощью которых девочек подготавливают к адаптации в современном обществе, вырабатывают чувства вкуса, воспитание художественного вкуса. Так же, программа знакомит обучающихся с ключевыми понятиями и видами дизайна как в интерьере, так и в одежде; особенностями с деятельностью в области дизайна, и необходимыми для этого качествами личности. Сегодня всё большее значение приобретают личностные качества человека, его культурный уровень, духовное развитие, воспитанность. Подрастающее поколение необходимо вооружить такими умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доброжелательности и товарищеского внимания. Поэтому в программу включен раздел «Этикет». Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Формирование коммуникативности кружковцев обеспечивается в результате диалога педагога и обучающегося.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого. Декоративно-прикладное творчество, направляет свои усилия на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Программа дает возможность выбора, поиска, проявления своей индивидуальности, своих интересов. Только интерес позволяет ребенку заниматься, каким-то делом достаточно долго, не утомляясь. Занятия объединения несут в себе профориентационную направленность, что помогает обучающимся в выборе профессии. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и развитию эстетических чувств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Цель объединения: сформировать и совершенствовать у обучающихся нормы этической культуры, развивать их коммуникативные способности, развитие творческого потенциала кружковца, активизация воображения и фантазии. Проявление эмоциональной отзывчивости. Задачи объединения. Образовательные задач. 1. Сформировать систему знаний, умений и навыков по основам видами дизайна интерьера, одежды и аксессуаров. 2. Формировать чувства прекрасного, художественный вкус. Воспитательные задачи 1. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности обучающихся. 2. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно обращаться с вещами. Развивающие задачи 1. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию обучающихся. 2. Уметь строить понятное монологическое высказывание, находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении. 3. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Программа рассчитана на 1 год обучения. Реализация программы происходит с нагрузкой в 108 часов в год, с учетом контингента детей возраста 7- 10 лет. Занятия проходят 1 раз в неделю в двух подгруппах. В течение года, в зависимости от материалов и возможностей детей, в программе возможны отстранения от тем занятий. Ожидаемые результаты В результате обучения в объединении в течение полного учебного года предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
Руководитель: Лопаткина Юлия Викторовна |
Поиск
Друзья сайта
|