Среда, 08.05.2024, 05:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ ДО "Погорельский Дом детства и юношества"

...
...
...
...
...

Маленький художник

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Развивать познавательную и творческую активность следует с детского возраста. Рисовать любят все дети; они рисуют даже тогда, когда их никто к этому не побуждает и активно выражают свою непосредственность восприятия мира. Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:

- пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;

- сформировать у детей изобразительные навыки и умения.

В процессе изобразительной деятельности у детей совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.

В программе предусмотрена совместная деятельность детей, что положительно сказывается на развитии общения, т.к. возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения хорошего результата. При работе с детьми происходит развитие способностей ребенка не в подражательной деятельности, а в той, где он самостоятельно решает поставленные задачи.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях объединения «Маленький художник». Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в  творчестве, в общение с другими, в последующей учебе. Помочь в этом, призвана данная модифицированная программа. Она рассчитана на работу с детьми 5-7 лет и состоит из следующих этапов:

- ознакомительный, 1 год обучения, 5-6 лет

- развивающий, 2 год обучения, 6-7 лет.

Программа будет проходить адаптацию на базе детского сада «Фонтанчик» в старшей (1 г.об.) и подготовительной (2 г.об.) группах.

На первом году обучения производится групповая работа с детьми, а второй год обучения предусматривает индивидуальный подход.

Цель данной программы - создание условий для творческой самореализации дошкольников через изобразительную деятельность и развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке.

Задачи:

Обучающие:

- обучение основам изобразительной грамоты и формирование художественных знаний, умений и навыков;

- знакомство с репродукциями картин известных художников

Воспитательные:

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

- поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

- прививать эстетический вкус, любовь к родной природе

Развивающие:

- развивать индивидуальные способности ребенка, его художественного вкуса, фантазии

Прогнозируемые результаты

К концу первого года обучения учащиеся

Должны знать:

- название основных и составных цветов;

- понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент, симметрия, силуэт, роспись, лепка;

- изобразительные основы декоративных элементов;

- названия инструментов и приспособлений.

Должны уметь:

- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

- владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешением;

- моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;

- применять различные способы лепки.

К концу второго года обучения учащиеся

Должны знать:

- особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

- разнообразие выразительных средств (цвет, свет, линия, композиция, ритм);

- творчество известных художников и названия репродукций некоторых картин;

- правила плоскостного изображения.

Должны уметь:

- пользоваться гуашью, акварелью, тушью;

- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

- рисовать кистью элементы дымковской, хохломской и гжельской росписей;

- передавать выразительные формы реального предмета в лепке с натуры, по памяти и представлению;

- проявлять творчество в создании выставочных работ и работ для участия в районных и областных конкурсах.

Ознакомительный этап: 5-6 лет

(первый год обучения)

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста так ограничены занятия изобразительным искусством, лепкой. Для ребенка 5-6 лет необходим определенный уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет. Развитие пространственного воображения дает работа с пластическими материалами. Работа с различными материалами расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение. Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz