Меню сайта
...
...
...
...
...
|
Маленький художникИзобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Развивать познавательную и творческую активность следует с детского возраста. Рисовать любят все дети; они рисуют даже тогда, когда их никто к этому не побуждает и активно выражают свою непосредственность восприятия мира. Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач: - пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни; - сформировать у детей изобразительные навыки и умения. В процессе изобразительной деятельности у детей совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. В программе предусмотрена совместная деятельность детей, что положительно сказывается на развитии общения, т.к. возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения хорошего результата. При работе с детьми происходит развитие способностей ребенка не в подражательной деятельности, а в той, где он самостоятельно решает поставленные задачи. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях объединения «Маленький художник». Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в творчестве, в общение с другими, в последующей учебе. Помочь в этом, призвана данная модифицированная программа. Она рассчитана на работу с детьми 5-7 лет и состоит из следующих этапов: - ознакомительный, 1 год обучения, 5-6 лет - развивающий, 2 год обучения, 6-7 лет. Программа будет проходить адаптацию на базе детского сада «Фонтанчик» в старшей (1 г.об.) и подготовительной (2 г.об.) группах. На первом году обучения производится групповая работа с детьми, а второй год обучения предусматривает индивидуальный подход. Цель данной программы - создание условий для творческой самореализации дошкольников через изобразительную деятельность и развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке. Задачи: Обучающие: - обучение основам изобразительной грамоты и формирование художественных знаний, умений и навыков; - знакомство с репродукциями картин известных художников Воспитательные: - воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; - поощрять доброжелательное отношение друг к другу; - прививать эстетический вкус, любовь к родной природе Развивающие: - развивать индивидуальные способности ребенка, его художественного вкуса, фантазии Прогнозируемые результаты К концу первого года обучения учащиеся Должны знать: - название основных и составных цветов; - понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент, симметрия, силуэт, роспись, лепка; - изобразительные основы декоративных элементов; - названия инструментов и приспособлений. Должны уметь: - пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой; - полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы; - владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешением; - моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм; - применять различные способы лепки. К концу второго года обучения учащиеся Должны знать: - особенности материалов, применяемых в художественной деятельности; - разнообразие выразительных средств (цвет, свет, линия, композиция, ритм); - творчество известных художников и названия репродукций некоторых картин; - правила плоскостного изображения. Должны уметь: - пользоваться гуашью, акварелью, тушью; - различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы; - рисовать кистью элементы дымковской, хохломской и гжельской росписей; - передавать выразительные формы реального предмета в лепке с натуры, по памяти и представлению; - проявлять творчество в создании выставочных работ и работ для участия в районных и областных конкурсах. Ознакомительный этап: 5-6 лет (первый год обучения) Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста так ограничены занятия изобразительным искусством, лепкой. Для ребенка 5-6 лет необходим определенный уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет. Развитие пространственного воображения дает работа с пластическими материалами. Работа с различными материалами расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение. Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате. |
Поиск
Друзья сайта
|