Вторник, 07.05.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ ДО "Погорельский Дом детства и юношества"

...
...
...
...
...

"Песчаная сказка"

Материальная среда, в которой живет, дышит и развивается современный ребенок, - это преобладание машин, различных механизмов, приборов и игрушек, выполненных из пластика и других синтетических материалов, сотворенных холодными механизмами и автоматами .

Окружающая ребенка материальная среда должна быть «Согревающей» и питающей энергией Добра, Света, Любви и Красоты. Такую энергию несут в себе предметы и вещи, сделанные своими руками и особенно из природных материалов. Необходимо выращивать в детских сердцах чуткость к Прекрасному, к Добру, тогда у ребенка появится желание самому создавать Красоту своими руками и приумножать энергию Добра.

Учить мастерству и совершенствовать душу растущего человека можно одновременно, если окунуть его в атмосферу творчества. Ребенок, творящий своими руками и окруженный добрым, чутким и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой, а значит, способен творить с большим вдохновением и глубиной. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения детей к занятию декоративно-прикладным творчеством.

Новизна данной программы заключается в том, что педагогические задачи, поставленные в ней, реализуются через новый вид творческой деятельности, который предлагается детям в объединении «Песчаная фантазия». Это изготовление сувениров, поделок и оформление стеклянных сосудов с помощью песка и других сыпучих материалов. Данная технология – один из примеров экологического отношения к жизни, окружающей нас среде. Материалы, которые можно использовать в этой технологии, есть практически в любом домашнем хозяйстве и любой местности.

Значимость данной программы заключается в широком спектре возможностей реализовать свои творческие задатки.

Цель программы: формирование художественного вкуса и развитие творческой активности ребенка.

Задачи:

  1. Научить детей видеть причудливое в малом с использованием самых

разнообразных и привычных в быту материалов для воплощения

своей творческой фантазии.

  1. Обучение детей самостоятельному поиску путей совершенствования

технологии, использованию новых природных и бросовых материалов.

  1. Научить детей технике оформления стеклянных сосудов с помощью

песка и других сыпучих материалов.

  1. Развитие у ребенка таких качеств, как вкус, чувство меры,

способность воспринимать и ценить прекрасное, аккуратность и тщательность в работе, дисциплинированность, способность ценить

подарки, сделанные своими руками, и желание делать такие подарки

своим близким и друзьям.

Предполагаемые результаты:

- получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных ваз и сувениров с помощью песка и других материалов;

- участие в выставках детского творчества различных уровней.

Данная программа предназначена для детей в возрасте 10-15 лет.

Уровень и длительность обучения определяется индивидуально с учетом общего развития, возрастных особенностей, наклонностей и психофизического развития.

Максимальная нагрузка на детей разного возраста зафиксирована в учебном плане.

Успешной реализации задач полного курса способствует использование разнообразных методов и форм образовательной деятельности.

При планировании учебного процесса предусматриваются следующие формы работы ;

- Занятие

- Коллективно-творческое дело

- Работа в группах

- Индивидуальная работа

- Творческий конкурс

- Экскурсии

Для организации учебной деятельности используются разные методы

обучения: словесный, демонстративный, практический, самостоятельная работа обучающихся.

Для претворения данной программы на практике предлагается руководствоваться следующими принципами обучения:

  1. Принцип созидательности, творческой активности и самостоятельности ребенка при руководящей роли педагога.
  2. Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, как выражение комплексного подхода.
  3. Принцип связи обучения с жизнью.
  4. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.
  5. Постоянный поиск новых форм работы и совершенствование технологии.

Воспитательный аспект образовательного процесса направлен на формирование у детей духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. При реализации программы используются следующие принципы воспитания.

  1. Мастер для ученика, а не ученик для мастера.
  2. Сотрудничество взрослых и детей, сотворчество, совместный поиск.
  3. Уважение культурных традиций разных народов.
  4. Нет пределов для творчества и совершенствования.
  5. Учитывать возрастные и психофизические особенности детей.

Руководитель: Степаненко Лариса Леонидовна

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz