Меню сайта
...
...
...
...
...
|
"Песчаная сказка"Материальная среда, в которой живет, дышит и развивается современный ребенок, - это преобладание машин, различных механизмов, приборов и игрушек, выполненных из пластика и других синтетических материалов, сотворенных холодными механизмами и автоматами . Окружающая ребенка материальная среда должна быть «Согревающей» и питающей энергией Добра, Света, Любви и Красоты. Такую энергию несут в себе предметы и вещи, сделанные своими руками и особенно из природных материалов. Необходимо выращивать в детских сердцах чуткость к Прекрасному, к Добру, тогда у ребенка появится желание самому создавать Красоту своими руками и приумножать энергию Добра. Учить мастерству и совершенствовать душу растущего человека можно одновременно, если окунуть его в атмосферу творчества. Ребенок, творящий своими руками и окруженный добрым, чутким и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой, а значит, способен творить с большим вдохновением и глубиной. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения детей к занятию декоративно-прикладным творчеством. Новизна данной программы заключается в том, что педагогические задачи, поставленные в ней, реализуются через новый вид творческой деятельности, который предлагается детям в объединении «Песчаная фантазия». Это изготовление сувениров, поделок и оформление стеклянных сосудов с помощью песка и других сыпучих материалов. Данная технология – один из примеров экологического отношения к жизни, окружающей нас среде. Материалы, которые можно использовать в этой технологии, есть практически в любом домашнем хозяйстве и любой местности. Значимость данной программы заключается в широком спектре возможностей реализовать свои творческие задатки. Цель программы: формирование художественного вкуса и развитие творческой активности ребенка. Задачи:
разнообразных и привычных в быту материалов для воплощения своей творческой фантазии.
технологии, использованию новых природных и бросовых материалов.
песка и других сыпучих материалов.
способность воспринимать и ценить прекрасное, аккуратность и тщательность в работе, дисциплинированность, способность ценить подарки, сделанные своими руками, и желание делать такие подарки своим близким и друзьям. Предполагаемые результаты: - получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных ваз и сувениров с помощью песка и других материалов; - участие в выставках детского творчества различных уровней. Данная программа предназначена для детей в возрасте 10-15 лет. Уровень и длительность обучения определяется индивидуально с учетом общего развития, возрастных особенностей, наклонностей и психофизического развития. Максимальная нагрузка на детей разного возраста зафиксирована в учебном плане. Успешной реализации задач полного курса способствует использование разнообразных методов и форм образовательной деятельности. При планировании учебного процесса предусматриваются следующие формы работы ; - Занятие - Коллективно-творческое дело - Работа в группах - Индивидуальная работа - Творческий конкурс - Экскурсии Для организации учебной деятельности используются разные методы обучения: словесный, демонстративный, практический, самостоятельная работа обучающихся. Для претворения данной программы на практике предлагается руководствоваться следующими принципами обучения:
Воспитательный аспект образовательного процесса направлен на формирование у детей духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. При реализации программы используются следующие принципы воспитания.
Руководитель: Степаненко Лариса Леонидовна |
Поиск
Друзья сайта
|