Вторник, 07.05.2024, 22:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУ ДО "Погорельский Дом детства и юношества"

...
...
...
...
...

Блог

Главная » 2014 » Ноябрь » 24 » Материалы на конкурс "Растим патриотов России"
12:06
Материалы на конкурс "Растим патриотов России"

 

«Ребёнок – патриот – гражданин»

Номинация: «На благо Отечества»

Автор: Поспелова Наталья Леонидовна,

педагог дополнительного образования,

МКОУ ДОД «Погорельский ДДЮ»,

с. Погорелка, Шадринского района

Курганской обл.

ул. ПМК – 3

(т. р. 83525366-2-99, т.с. 89195866410)

Методическое пособие «Ребенок – патриот – гражданин» предназначено для педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов, воспитателей детских садов. Рекомендовано для воспитанников детских садов и обучающихся младшего школьного возраста.

Цель: воспитание гражданина, патриота своего Отечества через военно–спортивные игры

Модель воспитательной деятельности:

Цель: воспитание гражданина, патриота своего Отечества.

В модели моей воспитательной работы «Ребёнок – патриот – гражданин» важное место занимают игровые технологии, в частности военно–спортивные игры.

Игра – необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется накопленный детьми жизненный опыт.

Военно–спортивная игра – это одна из разновидностей детских игр на местности. Это исторически сложившееся средство военно–патриотического воспитания детей. Военно–спортивным играм присущи познавательный характер, высокая эмоциональность и т.д.

Военно-спортивная игра имеет свои характерные особенности:

  • Наличие элементов героики;
  • Военно-прикладная направленность знаний и действий: решение тактических задач, ориентирование на местности, преодоление разнообразных препятствий и т.д.
  • Применение в процессе игры вспомогательного оборудования: компаса, бинокля, топографических карт, схем и т.д.

Важной особенностью военно-спортивной игры является то, что проведение ее проходит в специфических условиях, в упрощенном виде отражающих характер военных занятий. Участники игры вынуждены предвидеть возможный ход и результат своих действий, следить за обстановкой, контролировать свое поведение. Игра проводится в соревновательной форме, что особенно привлекает ребят.

Если  рассматривать вопрос о сущности детской военно-спортивной игры, то следует исходить из общего представления об игре, как исторически сложившегося вида деятельности детей. Дети воспроизводят действия взрослых и отношения между ними, познают предметную и социальную деятельность, как одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания подрастающего поколения.

В военно-спортивных играх в доступной для школьника форме отражаются социальные отношения российских воинов и в упрощенном виде обстановка, характерная для военных занятий, боевых действий. В этом заключается и функция игр для военно-патриотического воспитания, и истоки интереса ребят к этим играм, серьезного и творческого отношения к ним.

Дошкольники и школьники младшего школьного возраста с большим удовольствием участвуют в военно – спортивных играх. Считаю такую работу целесообразной для развития и воспитания подрастающего поколения.

Игра «Зарничка»

(для детей дошкольного возраста).

- Равняйся! Смирно!

- Здравствуйте товарищи юнармейцы!

- Здравия желаем товарищ главнокомандующий!

- Командирам отрядов пограничников и десантников приготовиться и сдать рапорт.

(Идет сдача рапорта).

- Товарищи юнармейцы! Будущие защитники Отечества! Сегодня вам предстоит пройти через серьезные испытания, которые подготовят вас к службе в рядах Российской армии. Придется нелегко, но вы все сможете преодолеть, стоит только запастись мужеством и терпением. Ваша задача: возвратить флаг, захваченный противником на место. Тот отряд, который выполнит эту задачу, будет награжден. Но прежде, чем вы достанете флаг, преодолейте полосу препятствий. Вам необходимо пройти маршрут из 9 этапов. Они обозначены номерами 1 - 9. Проходить этапы будете по - порядку номеров. За правильное и быстрое прохождение этапов отряд зарабатывает баллы. За нарушение правил выполнения заданий баллы будут сниматься. Поэтому командиры отрядов должны контролировать соблюдение дисциплины в отрядах. 

    А теперь послушайте, какие задания вам предстоит выполнить на этапах.

Этап №1.  Нужно преодолеть ползком по-пластунски полосу препятствий, чтобы не заметил противник. При этом необходимо соблюдать очередность.

Этап №2. Марш - бросок на лыжах (лыжня проложена заранее). Лыжников выпускают друг за другом через определенный интервал времени. И так, пока не преодолеют дистанцию все бойцы.

Этап №3. Перевезти всех бойцов на заданный участок территории (используются 2 санок). Тот, кого перевезли, возвращается, забирает следующего бойца и перевозит его и т.д.

Этап №4. Атака снайперов. На этом этапе необходимо попасть в цель снарядами из снега. Дается по три попытки каждому стрелку.

Этап №5. Оказание первой медицинской помощи раненым солдатам. (наложение повязки).

Этап №6. Перевал через гору. Все бойцы отряда друг за другом забираются на горку и скатываются с нее.

Этап №7. Преодоление загазованного участка. Для этого необходимо надеть марлевую повязку, шарф и, построившись в шеренгу, преодолеть расстояние.

Этап №8. На этом этапе выбранным бойцам необходимо прорыть траншею. (Контуры траншеи обозначены на снегу).

Этап №9. Задача данного этапа - разминировать поле. Это задание будет оцениваться по количеству обнаруженных за отведенное время мин.

И, наконец, заключительный этап: взятие флага. Выполнение этого этапа поручается старшине каждого отряда (воспитателю).

Карта следования отряда десантников: № 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1.

Карта следования отряда пограничников: № 1 - 2 - -3 - -4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9.

Заканчивается игра взятием флага с балкона.

 

Военно – патриотическая игра для младших школьников

«Саночный биатлон»

Методика проведения игры

Российская армия открыла миру новый вид военного спорта «Танковый биатлон». В этом году он был посвящён 70-летию крупнейшего в истории танкового сражения под Прохоровкой. Танковые экипажи вооруженных сил России  проходили разнообразные препятствия, поражая цель. Танковый биатлон транслировался по телевизионным каналам. К нему было приковано, по данным исследования большое количество мужского населения нашей страны. Из беседы со школьниками выяснилось, что вместе с папами биатлон смотрели и мальчишки. Для поддержки интереса и желания в будущем служить в армии возникла идея разработки проведения военно – патриотической игры для младших школьников «Саночный биатлон».

Цель  игры – привитие чувства патриотизма,  уважения к Российским вооруженным силам, развитие физической подготовки у обучающихся младшего школьного возраста.
 

Военные танки в игре заменяются на санки разного цвета: синего, зелёного, красного, жёлтого. Создаются команды - экипажи из четырёх человек (один сидит в санках, трое везут санки). В процессе игры члены экипажа меняются местами. Соревнования проводятся на открытом воздухе: школьном стадионе, в лесу, на поляне  и др.

Перед проведением игры проводится военное построение, где объясняются правила игры и техники безопасности, выдаётся маршрутный лист, представляется жюри. Члены жюри находятся на этапах, фиксируют время и точность выполнения заданий.

По взмаху флажка начинаются соревнования. Экипажи проходят в четыре этапа:

  1. Индивидуальная гонка
  2. Спринт
  3. Спортивный этап
  4. Эстафета

 

  1. Индивидуальная гонка

Каждая команда проходит по стадиону 3 круга с препятствиями.

  • Команды проходят через снежные завалы.
  • «Стрельба»  снежками по  «вертолетам» (привязанным воздушным шарам)
  • Стрельба по «танкам» противника.
  • Проезд через «минное поле» (по полю раскиданы бутылки с застывшей водой, подкрашенной краской)

За промахи командам назначаются штрафные очки. 

  1. Спринт

На этом этапе каждая команда проходит по стадиону два круга.  На втором круге выполняются броски снежками по мишеням. Мишени расположены на разных расстояниях. Допускается 3 броска. За каждый промах дополнительный круг.

  1. Спортивный этап.

Каждый боец должен иметь хорошую физическую подготовку. Команда по очереди на время пробегает полосу препятствий. 

  • Бег на лыжах 100 м, огибая препятствия.
  • Прыжки через колёса.
  • Переправа по - пластунски под верёвкой.

 

  1. Эстафета

Каждая команда выставляет по одному игроку с санками. Игрок пробегает  1 круг по стадиону. Выполняет стрельбу по мишеням, стрельбу по «вертолетам». Побеждает тот,  кто показал лучшее время, и допустил мало промахов.

По окончании эстафеты все результаты подсчитываются, и определяется победитель и призёры.

Данную игру можно проводить между классами и школами.

 

Просмотров: 1016 | Добавил: Natali | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz